В приведенных ниже схемах освещения вы узнаете, как использовать жесткий свет под углом 90 градусов; мягкий свет и отражатель, жесткий свет под углом 45 градусов, жесткий свет под углом 45 градусов с отражателем, мягкий свет под углом 45 градусов с отражателем, и, освещение сзади.

Схема освещения № 1: Жесткий свет под углом  90 градусов

жесткий свет под углом 90 градусов

Освещение минимальным комплектом жесткого света. Использование одной вспышки без рассеивателя под этим углом  дает  не очень хороший результат, свет высветит все дефекты текстуры кожи, создаст жесткие тени с одной стороны и пересвеченные области с другой стороны.

Схема освещения № 2: Рассеянный свет и отражатель под углом 90 градусов

Рассеянный свет и отражатель под углом 90 градусов

Эта схема дает более мягкое и равномерное освещение, где тот же источник света смягчается рассеивателем (софтбоксом или зонтом) и отражателем.

Рассеиватель дает такой же эффект, как облако закрывающее солнце в солнечный день, тени становятся более мягкими.

Отражатель мягко подсветит отраженным светом тени на неосвещенной стороне лица.

Схема освещения № 3: Жесткий свет под углом 45 градусов

Жесткий свет под углом 45 градусов

С такой схемой освещения получаем немного улучшенный вариант схемы №1, высвечивается больше черт лица, но области очень глубоких теней все — таки остаются.

Поскольку свет расположен под менее острым углом к объекту съемки, текстура кожи просматривается уже не так явно.

Схема освещения № 4: Жесткий свет под углом 45 градусов с отражателем

Жесткий свет под углом 45 градусов с отражателем

Данная схема имитирует естественное освещение, что придает портрету объем, отражатель мягко подсвечивает тени делая их не такими выразительными.

Данная схема будет очень хорошей отправной точкой для большинства начинающих фотографов-портретистов.

 

Схема освещения № 5: Мягкий свет под углом 45 градусов с отражателем

Мягкий свет под углом 45 градусов с отражателем

С добавлением рассеивателя в виде фотозонта или софтбокса, в качестве основного света, получаем более низкий контраст, чем в предыдущих примерах.

Очень мягкие тени еще больше ослабляются при помощи отражателя, освещение лица становится более равномерным.

Схема освещения № 6: Освещение сзади

Освещение сзади

Идеальный метод для выделения контура вашего объекта съемки. Для подсветки лица модели можно применить отражатели, или использовать схемы освещения приведенные выше.